ПОЕЗДКА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.
Начнем потихонечку.... По быстрому не могу, извиняйте.
Из Москвы мы отправились в 19-55. В Питер приехали в 4-10... Два часа сидели в зале ожидания, пили кофе (причем сливки закончились буквально на третьем человеке), читали... Ну, короче убивали время кто как мог.
На обзорную экскурсию по городу выехали еще затемно. В потьмах даже умудрялись фотографироваться. А вот вы знаете наименее затратный способ поддерживать памятники архитектуры в надлежащем виде? Надо объявить туристам, что если почесать грифона за ушком (подержаться за коленку Остапа, погладить по головке льва и т.д.) то исполняются желания и начинается приток денег. И блестят на солнце отполированные многочисленными ладонями головы, уши, коленки и другие части достопримечательностей
Питер, бесспорно очень красивый город. Но вот Питер на рассвете, это что-то необыкновенное. Невозможно описать словами красоту серо-голубого неба с плавным переходом в нежно розовый от только зарождающихся лучей восходящего солнца... Это нужно просто увидеть и запомнить на всю жизнь.
В Питере практически каждый дом это памятник истории и архитектуры. Солнце только начало всходить, когда мы подъехали к Смольному собору... "Подъехали и замерли в восхищении" - такие эмоции испытываешь глядя на бело-голубое здание на фоне предрассветных розовых лучей. Не случайно Смольный собор считается один из наиболее примечательных архитектурных ансамблей города. Он же - институт благородных девиц. Смольный институт был учрежден как закрытое привилегированное учебное заведение для дочерей дворянской знати и насчитывал 200 воспитанниц. В 1765 году открылось также отделение «для мещанских девиц» (из семей представителей всех недворянских сословий, кроме крепостных крестьян).
В 1796 году институт вошел в Ведомство учреждений императрицы Марии Федоровны. Как и в других институтах благородных девиц, созданных позднее, воспитание и обучение в Смольном институте имели узкосословную направленность. Учебный план включал Закон Божий, иностранные языки (главным образом французский), русскую словесность, арифметику, историю, географию, рисование, музыку, танцы, рукоделие и различные виды домоводства, правила «светского обхождения». Срок обучения составлял 7-8 лет (возраст воспитанниц — от 6 до 18 лет).
Вначале институт располагался в недостроенном здании монастыря, затем он переехал в новое здание, построенное в 1806-1808 гг. рядом с монастырём по проекту архитектора Дж. Кваренги. И именно это здание с колоннами на фасаде подразумевается, когда речь идет о Смольным. Смольный монастырь строился по проекту архитектора Растрелли. Но, не смотря на разницу стилей, здание Смольного считается частью ансамбля Смольного монастыря. Но лично мое мнение, об этих двух зданиях нельзя рассказывать как об одном ансамбле... Слишком уж они разные. И все мои восхищения относятся именно к Смольному монастырю.